Skip to content

Выбор стратегии

Меньше АаБольше Аа 2. Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля организации Одной из важнейших задач стратегического менеджмента является разработка принципов группирования подразделений организации. Анализируя деятельность организаций корпоративного уровня, американский исследователь предпринимательства Чандлер показал, что успешные корпорации, расширяющие свою деятельность, проходят примерно одинаковые этапы структурного развития. Он выделил три стадии структурного развития: Многие корпорации, расширяя географию своей деятельности и продолжая стратегию диверсификации, столкнулись с проблемой перегрузки в системе управления компанией в целом. Реорганизация диверсифицированных компаний происходила путем разделения всех видов бизнеса на независимые единицы бизнеса, которые могли действовать как самостоятельные хозяйственные подразделения компании. Эти самостоятельные хозяйственные структурные подразделения получили название стратегические единицы бизнеса СЕБ. Исследователи стратегического менеджмента Кузнецова С. Функции, выполняемые стратегическими единицами бизнеса:

13.4. Стратегия развития предприятия и бизнес-планирование

Конкурентоспособность Модель компании как инструмент стратегического анализа Р. Сообщения о все новых и новых стратегиях отраслей, госкорпораций, организаций, банков, коммерческих компаний поступают еженедельно. Выглядят стратегии привлекательно и представляют собой детальное описание деятельности организации — с минимальным набором целевых показателей в конце документа и кратким упоминанием направлений деятельности для достижения данных показателей.

Обычно на написание таких стратегий уходит три-четыре месяца, часто для этого привлекаются внешние консультанты.

процедур формирования стратегий считается Гарвардская школа бизнеса . Подходы к разработке стратегии бизнеса, основанные на конкурентной Анализ модели пяти сил конкуренции дает возможность определить .. Лукойл, Рост производственного потенциала и комплексная рационализация .

Модель Гарвардской школы бизнеса 2. Модель Игоря Ансоффа 3. Контур стратегического планирования 5. Схема формирования стратегического поведения хозяйствующего субъекта 3 Базовые модели стратегического планирования Анализ литературы показывает, что большинство из предлагаемых моделей в своей основе имеют принципиальные подходы или Гарвардской школы бизнеса, или Игоря Ансоффа, или Г. Рассмотрим базовую модель процесса стратегического планирования и три ее основные модификации.

4 1. Возможности внешней среды должны быть востребованы за счет использования сильных сторон ресурсного потенциала. Кроме того, должны быть выявлены угрозы внешней среды, а слабые стороны ресурсного потенциала предприятия сведены к минимуму. На формулирование стратегии, ее оценку и выбор наилучшего варианта оказывают существенное влияние ценности высшего руководства, а также этические нормы общества, которые выражаются в виде социальной ответственности.

Формулирование стратегии должно быть контролируемым, осознанным процессом мышления.

Хорошую маркетинговую стратегию отличают: Главная цель — максимальное положительное выделение на фоне последних путем определения: Автор концепции - Субхаш С. Специализируется на вопросах маркетингового планирования и глобальной конкуренции.

Рассмотрение моделей стратегического планирования, считать модель Гарвардской школы бизнеса, лидером которой считается К. Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности.

Базовые модели формирования стратегического плана. Основные подходы к формированию стратегии развития предприятия. Управление фирмой как научное направление в экономике сформировалось в начале века. Школа научного менеджмента Ф. Эмерсон , а затем и классическая административная школа управления А. При этом планирование было краткосрочным и носило форму бюджетирования и контроля .

Оно было основано на постулате о стабильности внешней деловой среды и ресурсного потенциала предприятия, что в целом было характерно для экономики промышленно развитых стран первой четверти прошлого века.

Базовые модели стратегического планирования Тема 3

В компании один основной источник. Несколько важных и достаточно независимых источника Например, компания продает компьютеры и 3-плееры . Несколько тесно связанных друг с другом источников. Например, - продает принтеры и картриджи к этим принтерам.

Модели разработки маркетинговой стратегии предприятия 2. . производственная и иная деятельность на предприятии. Поэтому важно .. Модель Гарвардской школы бизнеса (Гарвардской группы) основывается на .

Принципиальная схема данной модели показана на рис. Стратегии должны быть уникальными, т. Стратегия как результат процесса стратегического планирования должна иметь завершенный характер. Ансоффа Отличия от 1 стратегии: Более того, эти перечни дополняются различными диаграммами и правилами выбора той или иной альтернативы. Однако для обеспечения целостности, как считает И. Ансофф, стратегический план должен содержать как финансовую, так и административную стратегии. Существенным отличием от модели Гарвардской школы бизнеса является введение И.

Стейнера Его модель, по сравнению с моделью И. Ансоффа, выглядит более условной и менее привязанной к конкретной практике.

. . Тема 3 Базовые модели стратегического планирования. - презентация

Ее зарождение связано с опубликованием работы И. Особого расцвета эта школа достигла в х годах ХХ века. Она признает большинство исходных положений школы дизайна. Ансоффа по праву считается многими зарубежными исследователями первой работой, которая полностью посвящена проблемам стратегического планирования. В своих работах И.

Впервые разработкой и изучением модели производственной стратегии начали заниматься исследователи – экономисты Гарвардской бизнес- школы.

При этом в первом случае рассматриваются в основном отдельные аспекты разработки или реализации стратегии, что, как правило, является не достаточно исчерпывающим для теоретиков, то есть сферы науки и образования. Во втором случае, процесс стратегического управления анализируется всесторонне и носит скорее методологический характер, что, в свою очередь, не находит поддержки у практиков, то есть руководителей предприятий и организаций.

Отсюда можно говорить о наличие некоторого дефицита материала, дающего краткие, но в то же время подробные рекомендации по формированию стратегического поведения хозяйствующего субъекта. Авторы исследовали более трехсот различных источников по стратегическому менеджменту с целью обзора эволюции взглядов на данную проблему и анализа наиболее современных подходов.

Чаще всего подстратегией понимают долгосрочные планы высшего руководства по достижениюперспективных целей организации. Некоторые авторы говорят о том, что этодолгосрочные намерения руководителей предприятий в отношении производства,маркетинга и коммерции, доходов и расходов или капиталовложений. На основе различных наиболее известных определенийстратегии можно проследить, как по мере возрастания требований внешней средыизменялись принципы формирования стратегического поведения хозяйствующихсубъектов см.

Стратегия, как метод установления долгосрочных целей организации, программы ее действий и приоритетных направлений по размещению ресурсов А. Долгосрочные цели разрабатываются и не подлежат пересмотру до изменения внешних или внутренних условий среды функционирования организации 2. Стратегия, как метод определения конкурентных целей организации Гарвардская школа бизнеса, г.

Стратегия, как способ реакции на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны М. Основная задача стратегии заключается в достижении организацией долгосрочных конкурентных преимуществ над соперниками в каждой сфере бизнеса 4. Стратегия, как способ установления целей для корпоративного, делового и функционального уровней И. Стратегия, как последовательная, согласованная и интегрированная структура управленческих решений Г.

Понятие стратегии развития предприятия

Стратегический анализ внешней и внутренней среды компании Прежде чем начать. Что такое Макро и Микросреда организации Рисунок 2. Макро и микросреда предприятия Внешняя среда любого бизнеса состоит из двух сфер: К макросреде компании относятся политические, экономические, социальные, технологические, правовые и экологические факторы, которые влияют на вашу организацию сегодня, и главное, могут ПОВЛИЯТЬ на ее выручку и прибыль в будущем.

Компания не может влиять на макроокружение по крайне мере так происходит во всем цивилизованном мире , однако ей жизненно необходимо оценить, насколько те или иные факторы внешнего окружения могут повлиять на продажи и прибыль бизнеса в будущем. Микросреда предприятия часто называется конкурентным окружением.

Гарвардская школа бизнеса стояла у истоков развития концепции разработки стратегии предприятия. Модель Гарвардской школы.

Однако, справедливости ради отмечает Г. В связи с этим рассмотрим более подробно базовую модель процесса стратегического планирования и три ее основные модификации. Эндрюсом, иногда в соавторстве с К. Принципиальная схема данной модели показана на рис. Ответственность за процесс формирования стратегии должна быть возложена на топ-менеджера организации. Стратегии должны быть уникальными, т.

17 моделей построения стратегии

Производственная стратегия — это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации. Понятие производственной стратегии Производственная стратегия является подтипом функциональной стратегии организации, которая разрабатывается на основе деловой и корпоративной стратегий. Впервые разработкой и изучением модели производственной стратегии начали заниматься исследователи — экономисты Гарвардской бизнес-школы К.

Модель Гарвардской школы бизнеса (Гарвардской группы) Модель И. Ансоффа Отличия от 1 стратегии:А)И. Ансофф использует организация производственного процесса, ценообразование, трудовые.

Базовые концепции финансового менеджмента. Одним из направлений совершенствования управления предприятием выступает концепция стратегического менеджмента. Она сформировалась под влиянием объективных причин усложнения условий производства и реализации продукции. В настоящее время стратегический менеджмент является динамично развивающейся сферой, результаты исследования которой активно применяются в практике управления предприятиями как за рубежом, так и в Республике Беларусь.

Наиболее значимыми стратегическими задачами управления предприятием являются: Стратегическое управление обосновывает выбор концепции управления бизнесом, ориентируясь на идеи и методы стратегического планирования, управления возможностями и проблемами. Стратегическое управление создает концептуальные модели бизнеса на ближнюю и дальнюю перспективы 3 и 7 лет. Действия стратегического управления распространяются на персонал предприятия, клиентов и партнеров по бизнесу.

Стратегия предприятия определяется его позицией по следующим направлениям развития: Стратегическое управление решает задачи экономического роста предприятия, развивает способности к мобилизации всех активов для укрепления конкурентной позиции. Эти задачи приобретают решающее значение. Стратегическое управление создает и внедряет в жизнь перспективные планы развития бизнеса. Его составляющие — стратегическое планирование, управление возможностями и проблемами.

Стратегическое планирование и управление: общие понятия

Модель разработки стратегии М. Проанализировав почти статей, он выделил десять основных школ, занимающихся формированием стратегии. Три первых , К. Эндрюс; Школа планирования, И. Ансофф; Школа позиционирования, М.

ориентирует ее производственную деятельность на запросы 7). Рис. 7. Модель стратегического управления Гарвардской школы бизнеса. В самом.

Стратегия развития предприятия и бизнес-планирование Стратегия развития предприятия и бизнес-планирование Постоянная изменчивость рыночной среды вызывает необходимость применения стратегического подхода к системе хозяйствования на предприятии. Стратегия — это генеральная комплексная программа действий, определяющих приоритетные для предприятия проблемы, его миссию, главные цели и распределение ресурсов для их достижения.

По своему содержанию стратегия является долгосрочным плановым документом, результатом стратегического планирования. Стратегическое планирование — процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосогласованных работ с определением долгосрочных на определенный период целей и направлений деятельности предприятия Основные его этапы показаны на рис. При стратегическом планировании первым, наиболее существенным и определяющим считается выбор целей тем или иным субъектом хозяйствования.

Основную цель предприятия принято называть миссией.

Модель производственной стратегии

Модель Кристенсена описывает, как фирма может со временем вытеснить с рынка ключевых игроков, выпуская упрощенный продукт и систематически его улучшая до тех пор, пока он не станет удовлетворять потребности массового покупателя, причем обычно — по более низким ценам. Маск не скрывает своей цели — создать доступный электромобиль для массового рынка, который вытеснит автомобили с бензиновым двигателем. Кристенсен любит такие задачки: Он попросил своего заместителя по исследовательскому центру Тома Бартмана углубленно исследовать .

Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть Модель Гарвардской школы бизнеса (Гарвардской группы).

Мы восстанавливаем надежду, уверенность, самоуважение и желание жить Мы используем наш клинический опыт, применяем на благо пациентов современную технику и научные методы. Наши этические и профессиональные нормы требуют приложения всех наших усилий для достижения наилучших результатов Нашими клиентами являются национальные и местные организации здравоохранения, которые разделяют наши взгляды. Они считают нас своими партнерами по предоставлению наилучших услуг в области здравоохранения.

Наша репутация основана на быстром реагировании на потребности клиентов, высоких стандартах и эффективной системе обеспечения качества. Наши отношения с клиентами открытые и созидательные Мы отстаиваем интересы нашей профессии и клиентов, активно участвуем в профессиональной, образовательной и исследовательской деятельности на национальном, государственном и местном уровнях Наш подход к проблеме является гарантом исполнения наших обязательств перед инвесторами, позволяет получать хорошие экономические результаты деятельности за счет постоянного увеличения прибыли Нашим наиболее ценным капиталом являются люди.

Мы обеспечиваем каждому служащему фирмы профессиональный рост и продвижение Мы гордимся тем, что делаем, и преданы нашей компании. Мы поощряем работу в командах и создаем благоприятную атмосферу для продуктивного сотрудничества во всех сферах — компания, которая объединяет людей, разделяющих эти взгляды. Известный голландский консультант Х. Виссема — выделяет три типа стратегических целей: Подобный подход не учитывает оценку влияния целей внешней среды и целей организации как системы.

ВИДЫ И ТИПЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

Published on

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!